Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить! | Imperial Orchestra | ПромоСтраницы
Imperial Orchestra
Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!
814 прочитали  •  2,5 мин.

Музыка – неотъемлемый элемент любого фильма. Она дополняет сюжет, придает ему объём и завершённость. Именно музыка делает киноленту узнаваемой, и в этом, безусловно, заслуга композитора, тонко чувствующего время и желания зрителей. Таким кинокомпозитором и стал Ханс Циммер.

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

Пожалуй, даже самый заядлый поклонник творчества Ханса Циммера не сможет перечислить все саундтреки, написанные им к многочисленным фильмам. При этом далеко не все знают, что профессиональное образование самого востребованного голливудского композитора ограничивается двухнедельными курсами игры на фортепиано. В чем же секрет этого музыканта, покорившего своей музыкой сердца миллионов людей по всему миру?

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

Несмотря на то, что в детстве Ханс Циммер, как и полагается, воспитывался на музыке Иоганна Себастьяна Баха, Франца Шуберта и других великих композиторов, главным увлечением мальчика было «препарирование» пианино. Он часами мог «настраивать» инструмент, дополнять его разными приспособлениями, добиваясь новых интересных звучаний.

«В детстве я одной ногой был в лагере музыкантов, а другой хотел убежать к изобретателям. Мне хотелось выяснить, каково это - создавать новые звуки», — вспоминает Циммер. Так и случилось: с годами он вырос в музыканта-изобретателя. «Я самоучка, и я всегда слышал музыку в своей голове», — утверждает композитор.

Так и сложилось, что основой для творчества Циммера стал эксперимент. Он может написать треклист блокбастера на планшете, а может собрать целый оркестр, придумать для каждого исполнителя соло-партии, заставить всех играть одновременно и дополнять услышанное электронными звуками. Иными словами, Циммер работает иначе, совершенно не так, как другие кинокомпозиторы. Порой ему достаточно одной старой помятой фотографии, чтобы написать саундтрек к ленте.

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!
«Я четко понимаю, что у меня нет ни малейшего понятия, как снять ваше кино. Это лишь чистый лист бумаги. Самое главное в фильме — это история, поэтому у режиссёра, сценариста и оператора есть одна общая черта. Все мы пытаемся создать самостоятельные миры», — говорит он.

Музыкальная карьера Ханса Циммера началась в 1970-е, когда он переехал из Франкфурта-на-Майне в Лондон и поступил на учебу в Hurtwood School. Вскоре он встал за клавиши и синтезатор в группе Krakatoa. В 1977-м Циммер сменил прописку и стал частью группы Buggles, играющей в жанре нью-вейв, который сочетает в себе панк-рок, электронику и экспериментальную музыку. С 1970-го по 1980-й Циммер опробовал целую палитру жанров — от панка до фолка — и писал рекламные джинглы. В итоге творческий путь свел его со Стэнли Майерсом, композитором фильмов "Навострите ваши уши", "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" и "Охотник на оленей". Циммер и Майерс создали студию Lillie Yard, главной фишкой которой стало соединение оркестровой и электронной музыки. Тогда ни Майерс, ни Циммер не знали, что спустя 20 лет формула «электро плюс классика» станет главным трендом.

Но, как это часто бывает, творческая личность рано или поздно начинает стремиться к сольной карьере. Так произошло и Хансом Циммером. Побывав в роли ассистента Стэнли, он многое узнал о работе кинокомпозитора и решил попробовать творить самостоятельно. Дебютной работой Ханса считается главная тема фильма "Предельная выдержка" (1987).

Но известность он получил благодаря другой ленте. Музыка, написанная для фильма "Человек дождя" Барри Левинсона, позволила оказаться Циммеру самым желанным композитором в Голливуде. Его номинировали на "Оскар", но заветную статуэтку композитор тогда не получил.

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

Зато композитор выработал свой стиль. Своей музыкой Ханс Циммер рассказывает истории. Конечно, не каждый саундтрек – это философский трактат, но некоторые его работы имеют подтекст. Так, музыка "Последнего самурая"отражает путь воина"Тельма и Луиза" — это бунтующий дух, "Код да Винчи" – две тысячи лет христианской истории.

«Это роскошное состояние, если вы понимаете, о чём кино. Всем нравится, когда им рассказывают хорошую историю, — утверждает Циммер. — Обычно, как только история обрастает подробностями, у меня появляются идеи. Не то чтобы я слышу мелодии — я слышу звук. Что-то скребёт внутри меня, пытается вырваться наружу. Идеи обретают форму».
Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

Как уже говорилось, Циммер не любит писать музыку к видеоряду или сценарию, предпочитая беседы с режиссёрами об их замыслах. Режиссёр Кристофер Нолан, знакомый с методом Циммера, заказывал музыку к фильму "Интерстеллар", ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела.

Когда саундтрек к "Интерстеллар" был готов, Циммер всё ещё не знал, о чём будет фильм. В конце концов Нолан послушал музыку и сказал: «Надо как можно скорее снять этот фильм». Только потом Циммер узнал о задумках режиссёра.

«Крис описывал масштабный, эпичный фильм о космосе, науке, человечестве, и тут я его прервал: «Погоди, я написал тебе чрезвычайно личную вещь, ты же это понимаешь?» Он ответил: «Да, и теперь я знаю, каким будет сердце моего фильма. Все, что касается этой картины, чрезвычайно личное».

Циммер утверждает, что никогда не понимал разницы между композитором и программистом. Он видит будущее, в котором каждый желающий сможет написать качественную музыку, поделиться ею в интернете и найти себе интересных коллег по цеху.

Как утверждает Ханс Циммер, «на самом деле я пишу код, а не музыку», объясняя, что когда человек прописывает ноты, то он сочиняет инструкцию для другого музыканта, который будет исполнять написанное. Сам композитор предпочитает сочинять музыку на компьютере.

«Технологии не упрощают жизнь, – поясняет композитор. – На самом деле, всё становится только сложнее, потому что возможности становятся безграничными».

Некоторые из перечисленных саундтреков, и многие другие произведения немецкого маэстро скоро можно будет услышать вживую.

Этой осенью состоится премьера нового симфонического шоу «Hans Zimmer’s Universe» в блестящем исполнении большого симфонического оркестра Imperial Orchestra, уже известного по масштабным шоу "CINEMA ORCHESTRA MEDLEY" и "CINEMA MEDLEY 2".

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

«Hans Zimmer’s Universe» – это грандиозное симфоническое шоу от создателей нашумевшего проекта «Cinema Medley», концерт-посвящение великому автору Хансу Циммеру, ставшему легендой современного кинематографа.

Уникальный синтез современных технологий и аутентичного звучания музыкальных инструментов. Невероятный взрыв энергии, света и музыки в исполнении большого симфонического оркестра Imperial Orchestra.

120 ведущих музыкантов г. Санкт-Петербурга выступят на одной сцене под руководством великолепного дирижёра Льва Дунаева.

Шоу саундтреков станет настоящим подарком для ценителей творчества композитора и всех любителей кино. Это уникальный шанс погрузиться в атмосферу любимых фильмов и вновь пережить незабываемые эмоции.

Какие произведения прозвучат в программе концерта?

Саундтреки Ханса Циммера, которые нельзя пропустить!

Где пройдёт шоу «Hans Zimmer’s Universe»?

13 ноября 2022 г. – Ледовый дворец, г.Санкт-Петербург;

20 ноября 2022 г. – ЦСКА-Арена, г. Москва.

Приятный подарок приготовили организаторы для пользователей сервиса Яндекс.Плюс. Они могут стать уникальными обладателями билетов со скидкой 15% на этапе раннего бронирования до 23 сентября!

Спешите выбрать самые удобные места на премьеру, билеты доступны по ссылке: https://www.classica.spb.ru/hanszimmer